Эффект "сотой обезьяны"

На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.

Что это означает, вы узнаете немного позже.

Опыт по выработке стадного инстинкта

В вольер запустили 6 обезьян, на веревке под потолком повесили банан. Обезьяны его снимали и ели. Но в какой-то момент, когда какая-то обезьяна тянулась к банану, всю стаю поливали ледяной водой. Поначалу обезьяны всё ещё пытались достать банан, но после энного охлаждения стаи, очередную пытающуюся достать банан обезьяну били всей толпой. Условный рефлекс. Потом одну обезьяну забирали из вольера и в стаю вводили новую, не подозревавшую о взаимосвязи банана с холодным душем. И она так же начинала за ним тянуться. За что была незамедлительно побита «опытными» товарищами. Так заменяли обезьяну за обезьяной, пока в вольере не осталось ни одной, которой бы был знаком «холодный душ». Но вот что интересно: все обезьяны продолжали бить новичков за попытку сорвать банан, хотя уже никто никого не поливал. Потому что «тут так принято» — ведь другой причинно-следственной цепочки они не имели.

Об этом вы лучше осведомлены, ведь так? Это же наша жизнь. В самом её сердце лежит этот принцип подчинения идее.

Образы контролируют наш мир. Образ пищи! Образ работы! Образ денег! Образ любви и образ ненависти! Образ семьи, друзей, взаимоотношений и желаний! Верным кажется всякий, какой ни возьми, даже если противоречат друг другу они - но все они суть одно. Любой общественный институт, где участвует достаточно много людских сил и умов, рано или поздно превращается в подобие описанного вольера - традиции, боязнь нового, стремление к упорядочиванию, понятие о ценности вещей, понятие о благах и выгодах, даже понятия добра и зла... все делают нас обезьянками, биороботами, автоматами, пусть даже на секунды. Но секунды складываются в минуты, а потом мы и не можем вспомнить, как выработалась та или иная привычка.

Многие говорят о Глобальной Системе, об Общечеловеческих Ценностях, о Международных Договорах, Мировом Правительстве, и кто-то чувствует себя фанатиком этой системы, готовым защищать её ценой своей жизни, а другие ненавидят всем сердцем и радуются возможности отключить себя от потока массового сознания. Ибо массы не осведомлены о желаниях и потребностях каждой личности отдельно. И не дадут тебе того, что хочешь ты, хоть лоб разбей! Они другим это себе представить могут.

Система существует в равновесии и оберегает себя от любых посягательств извне. Любое инакомыслие будет подавлено - прямыми методами или через отвлечение внимания на другое. Это похоже на бурную реку: сколь бы крепок ни был мост через неё, наступит час, когда река подточит и унесёт его.

Кто создал эту систему?

В системе не сохраняются имена её создателей. Сохраняются деяния - и имена тех, кто помогал продвигать эти деяния в массы, пока создатели работали над очередной идеей. Мы знаем о том, как гениальнейшие учёные прозябали в безвестности до какого-то часа и отказывались от наград ради спокойствия. Так же поступают и те, кто работает тайно и не желает, чтобы их дело попало в руки неучей. Ибо орудия управления массами могут навредить всем и так страшно, что повернутся против своих создателей.

Приметы общего пути

"По плодам их познаете их", - говорится в Библии.

Какое это имеет отношение ко дню нынешнему? Вспомните жизнь свою, с детства начиная... Нет, с рождения!

Насильно извлекают из утробы. Насильно, ударом по задику, заставляют начать дышать и выразить первый свой протест. Свободу предоставляют лишь тогда, когда уверены, что нет опасности. Кормят тем, что преподано чужой волей, а не тем, чего хочет тело. Протесты подавляют - грозным криком, шлепками, ограничением в правах.

Безопасность нового существа человеческого иногда требует жёстких мер, ведь ребёнок сам не воспримет многого, если ему не объяснят, что это значит. Так именно и получается, что люди забывают раннее детство - они ещё не знали, как закрепить в памяти эти образы, с какими словами их связать. В любви и чутком воспитании, основанном на глубоком понимании действий ребёнка, лежит ключ к гармонии. Без совета и надзора ничего не вырастет толково.

"Воспитывать надобно, покуда поперёк лавки лежит, - вдоль ляжет, поздно будет". Это русская пословица - вернейшее отражение реальности и руководство к действию. И потом, когда создаётся наше Сознание - а о том, когда оно должно образоваться, у системы тоже есть своё мнение! - мы уже видим всё так, как нас научили.

Детский сад: закрепляем физически обусловленное ограничение сознания в мирке с другими подобными людьми. И формируем иное - даруем радость общения, радость деления открытиями с такими же, как и ты, и игрой познавать мир.

Школа: заставляем познавать основы искусственного мира, наполненного чуждыми трезвому пониманию и свежему детскому мировоззрению образами. Учим лгать, притворяться, властвовать и подчиняться... говорить правду и полуправду, сочинять и излагать, решать и думать... Создаём предпосылки к логическому мышлению, умению мыслить абстрактно, создавать новое и стремиться к проникновению в суть вещей не хаотично, а с методом в голове и инструментом в руках.

Институт: сознание оттачиваем до остроты ножа в науках, вымышленных от начала до конца, образу неестественному подчиняемся. Но и здесь есть хорошее - познавший, для чего нужны ему эти науки, станет их властителем и обернёт на пользу всё, что руководит процессами в обществе. И искусственность знания формального только подстегнёт сознание найти иной путь, более красивый и лёгкий, или наоборот, более искусный и точный.

Систему питает страх. Предметов страха порой не существует, они измышлены одним сознанием - но мы увеличиваем число их и умножаем страх. Но и страх может стать двигателем прогресса, ведь безмятежное существование не может длиться долго в условиях физического тела! Страх лишения чего-то, что стало частью жизни, превращается в страх потерять жизнь! Мы верим, что это возможно!!! Мы боимся смерти!!! Хотя её нет, нет окончания существования, ибо это не предусмотрено природой. Потрясающе нерационально это - выбрасывать весь накопленный опыт в небытие! Природа этот закон блюдёт и сохраняет действия и образы в себе навсегда, формируя бесконечное их пространство. Материальный мир - это испытательный полигон, на котором возможно создать подобие небытия. И этого небытия в полной уверенности страшится большинство существующих ныне.

Мы испытываем тысячи страхов и соглашаемся для избавления от них выполнять чужую волю в обмен на прихотливые подобия ключей к счастью, которыми окружаем себя.

Мы питаемся веществами, о которых кто-то сказал, что они полезны. Или вредны. Поэтому есть полезные и вредные привычки...

Люди заболевают от лжи в себе и от незнания собственных потребностей, и тогда их пичкают средствами, позволяющими продлить зависимость от чужой воли.

Я допустил грубое сравнение, чтобы показать, как частица правды, смешавшись с частицей лжи, превращается в ложь.

Так почему я написал о сотой обезьянке в самом начале?

Потому что вы читаете это! Потому что мы все - и есть сотые обезьянки.

Ты - всемогущ! Ты - Бог, себя познать готовый!

Пример из мира материи: Человеку, в рамках знаний средней школы, доподлено известен физический «ЭФФЕКТ», именуемый «критическая масса» радиоактивного распада урана, что и использовано при создании АТОМНОЙ БОМБЫ.
Напомним: если в левую руку взять 1 килограмм урана-235, и в правую руку тоже килограмм, то ничего не будет. Теперь начинаем сводить руки вместе и соединяем эти 2 куска урана по килограмму в один. Нам это сделать не удастся, потому что в этот момент произойдёт обыкновенный ядерный взрыв. Дело в том, что у урана есть так называемая критическая масса, примерно 2 килограмма, при которой ядра сами начинают лавинообразно делиться и уран взрывается. Если будет 1 кг 900 грамм, то вы хоть поджигайте его, хоть взрывайте, ничего не произойдёт. Нужна критическая масса.

Можно ещё поразмышлять на эту тему. Обратимся к мировой истории. Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми в практически одно и тоже время. Взять тот же телефон. Разница всего в 2 часа. И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей. Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в голову множеству людей, но не все их реализуют.

Как можно обьяснить все эти случаи изменения результатов при неизменных начальных условиях? Приводятся разные версии — телепатия, передача мысли на расстоянии…

Логичное обьяснение такое: когда человек рождается, он гениален бесконечно, он знает и умеет уже абсолютно всё, как голографический слепок вселенной, у которой есть бесконечные запасы информации, навыков, умений. И сразу после рождения начинает забывать, разучиваться, информацимонные каналы закрываются, связь с Космосом, Вселенским Информационнным Банком уменьшается. Ему начинают перекрывать каналы для общения с Бесконечностью.

Есть такая теория, что изначально человек умеет всё, потом всё забывает, и обучаясь например вождению, он просто вспоминает, лучше или хуже, быстее или медленнее, как он умел водить в оригинале. То же самое с иностранными языками, игрой на музыкальных инструментах, навыками в других науках и искусствах.

Если ребенок с самого детства погружается в мир, например скрипки, музыки, если он с пелёнок видит и слышит, что все вокруг играют как живут, легко и непринуждённо, то он просто ничего не забывает, то что знал уже и умел изначально, и играть на скрипке для него становится — это как дышать.

* * *

Вернёмся к случаю сотой обезьянки. Предположим, открываться может не широкий канал связи с Банком, но узкий, достаточный для прорыва на узком участке фронта. Одна обезьянка наладила помывку картофеля, информация об этом тонкой ниточкой пошла наверх, это очень слабое воздействие, и обратной связи пока нет.

Две, пять обезьянок, десять, стали делать то-же самое. Канал намного расширился. Но незначительно. 99 обзьянок. Канал уже широкий, мощный, но еще нет обратной связи, информация поступает только в одном направлении, условно — снизу вверх.

И вот сотая обезьянка присоединяется к остальным. Барьер взят, плотина прорывается, информация начинает циркулировать в ОБЕ СТОРОНЫ! Снизу вверх и сверху вниз.

Поведение человеческих масс — строго соответствует «критической массе» мыслительного процесса, о чем в СМИ — запрещено даже упоминать!

Дело тут вот в чем: если люди воспринимают, отображают и понимают наблюдаемые процессы и явления, то, все, кто мыслит таким образом — все они мыслят единообразно, а значит «едино — образно, что порождает „критическую массу“ истинного отображения действительности — мышления.

Многие думают: «Ну что от меня ОДНОГО может зависеть?».

Может, еще как может. Про Эффект Бабочки слышали?

(Благодарю за мысли
http://1den.ru/articles/poznavatelno/8379.html)

Не нужно думать, станешь ли ты сотой обезьянкой или бабочкой-судьбоносицей. У каждого своя великая судьбоносная роль.

Бог, давший каждому полную свободу, не нарушит своего завета. Бог хотел видеть своё создание — Человека — подобным Себе.

Каким бы образом себе ты ни окрасил жизнь,
На образе, как на могучем древе, поднимись.
Познай себя, познай, куда идти и чем себя занять,
Не уставай себя деяньем сотворять!
Подобен Богу тот, кто, мыслью мир объединяя,
Действительность в себе пресуществляет.